Видно было, что тела были наскоро забросаны землей, только чтобы скрыть следы, и признаюсь, я пожалел тут о том, что угроза генерала Гурко коменданту Телиша — сделать его лично ответственным за бесчеловечное обращение с ранеными, — осталась только угрозой: быстрый суд на самом месте преступления был бы вполне уместен.
Когда на другой день я снова приехал на это печальное место, Струков был уже там, и процедура откапывания и сноса тел в одно место подходила к концу. На огромном пространстве лежали гвардейцы, тесно, друг подле дружки; высокий, красивый народ, молодец к молодцу, все обобранные, голые, порозовевшие и посиневшие за эти несколько дней. Около 1500 трупов в разных позах, с разными выражениями на мертвых лицах, с закинутыми и склоненными головами, кое-где с поднятыми руками. Впереди лежавшие были хорошо видны, следующие закрывались более или менее стеблями травы, а дальних почти совсем не видно было из-за нее, так что получалось впечатление, как будто все громадное пространство до самого горизонта было устлано трупами.
Тут можно было видеть, с какою утонченною жестокостью потешались турки, кромсая тела на все лады: из спин и из бедер были вырезаны ремни, на ребрах вынуты целые куски кожи, а на груди тела были иногда обуглены от разведенного огня. Некоторые выдающиеся части были отрезаны и сунуты во рты, носы сбиты на сторону или сплющены, а у солдат, имевших на погонах отметку за хорошую стрельбу, были высечены крестообразные насечки на лбах.
Если прибавить, что у многих тел руки, ноги или головы были обгрызаны собаками и шакалами, то представится довольно полная картина турецкого зверства, перед нами расстилавшаяся.
Мы написали протокол, подписали его, но толку вышло мало, и турки продолжали везде, где могли, резать и отрезать..." (В.В.Верещагин)
После всего вышесказанного особенно умиляют наши соотечественницы, с восторгом рассказывающие о своих сексуальных похождениях в Турции и о "горячих, любвеобильных турках"... Это даже не блядство, это нечто, чему сложно дать словесное определение... Интересно, задумываются ли эти "дамы" о том, что прадедушка того турка, под которого она легла, может быть отрезал голову ее прадедушке, русскому солдату? И не гнал ли далекий предок этого орла ее несчастных предков на невольничий рынок где-нибудь в Стамбуле?
P.S. А вообще, в Турцию надо ездить на танке, а не в турпоездки... Жаль, что у наших сограждан короткая память, а в школе мало (или почти не) рассказывают, о том, что такое турки и что они вытворяли... Кроме того,