Вчера вечером знаменитый режиссер Никита Михалков представил московской публике фильм, над которым работал 8 лет. Вышедшая через год после встреченного частью зрителей и критиков в штыки "Предстояния" третья часть "Утомленных солнцем" должна была связать воедино всю трилогию и ответить на вопросы к части второй.
Выступая перед премьерой, Н.Михалков отметил, что его фильм - не гарнир к попкорну, он требует работы зрителя.
"Цитадель" у классика вышла мощная, укрепленная всем цветом российского кинематографа. Нет в ней тонкости и пронзительности первой оскароносной части, нет жестокости, кровавости и церквей части второй - это фильм о счастье, объяснил Никита Сергеевич на премьере.
Фильм длился более 2,5 часов. По завершении просмотра Н.Михалков появился перед зрителями и сказал, что очень счастлив, что есть такая съемочная группа и зрители, которые понимают фильм. Он добавил, что картину "не только смотреть, но и делать (было) трудно".
После показа "Цитадели" Н.Михалкова встретили долгими аплодисментами, криками "Браво!" и цветами. Присутствовавший на премьере министр культуры РФ Александр Авдеев назвал ленту "крупной работой выдающегося мастера".
По просмотру фильмов Н. Михалкова у меня всегда складывается стойкое ощущение, что маэстро просто развлекается глумлением над русским народом, постоянно показывая его как сборище отсталых дебилов, покорных рабов, эдакое дикое стадо, полное подонков и мерзавцев, блядей и прочей дряни... Чего бы он не снимал - любой сюжет у него превращается в говно: что в "Сибирском цирюльнике", что в "Утомленных солнцем" и т.д. Вспомним хотя бы бег каторжан в кандалах по всей Москве и их поездку в Сибирь стоя (!); разбегающихся при виде "вундервафли" для рубки деревьев представителей интеллигенции, генералитета и диких аборигенов; генералов-алкоголиков и друзей-сволочей; курсанта, атакующего танк с винтовкой и потом со смакованием размазывающегося по гусенице немецкого танка, русских баб, начисто лишенных мозгов, добрых и заботливых немцев... А уж про черенки от лопат в свежевышедшей "Цитаделе" я вообще промолчу! Все русские люди предают ближнего своего, блядуют, тупят, пьют, гуляют - вобщем, это не народ, а стадо диких варваров, которых может сдержать в узде лишь добрый царь или комбриг Котов, или кто еще, в исполнении самого мэтра! Всяческая рукопожатная творческая элита рукоплещет маэстро, власть осыпает его наградами и милостями, поскольку он ее часть, ибо относится к народу также по-скотски, как и она. А Михалков стоит и посмеивается над всеми ними через усы - ведь они такое же подлое стадо, как и русский народ, только сами того не понимают...
Ну а если кому-то не нравится творчество мэтра - он тупое ничтожество, не понимающее всей глубины шедевров Михалкова, ну а если кто посмеет возражать действием - маэстро может и с ноги в рожу...
Вот только одного маэстро не понял - он слепил образ этого мифического русского народа с самого себя, этакого нагло-хамовитого дворянчика, считающего себя небыдлом, а всех прочих быдлом, но при этом удивительно комфортно чувствующего себя при любой власти, как флюгер при любом ветре...