leib_hussar (leib_hussar) wrote,
leib_hussar
leib_hussar

Categories:

Вспомнилось тут...

В 1991-1993 гг. кто-то особо умный в РЖД (или как оно тогда называлось) придумал замечательнейший способ практически законного отъёма денег у населения: на одно место в поездах дальнего следования продавалось два, три или даже четыре билета, при этом затравленный "демократическими реформами" народ настолько покорно и безропотно принял это "изобретение", что первый, кто успевал плюхнуться на заветную полку, автоматически признавался выигравшим, судьба же и возражения остальных никого не волновали...

Сам я с родителями в те годы оказывался в такой ситуации три раза, но два раза мы были в роли выигравших, а один - проигравших. Про последний случай я расскажу подробнее... Это был ноябрь 1991 г. Нам с маманей надо было попасть из Шихан в Саратовской области, где тогда служил мой папенька, в Москву - бабушка тяжело заболела и необходимо было её навестить после операции. Тёмным промозглым вечером батя загрузил нас в поезд "Балаково-Москва" на станции Сенной, где до посадки надо было сначала победить в квесте "успей на нужный путь и в поезд", поскольку путей было четыре, а поезд стоял всего две минуты. Итак, мы влезли в плацкартный вагон, выглядевший так, словно он вышел из-под обстрела махновцев, и обнаружили, что места наши заняты... Попытки что-то доказывать проводнику были бесполезны, но при виде отчаяния моей маменьки и моего потерянного детского вида сердце его слегка смягчилось: "Вон там, у туалета, два боковых освободятся в Тамбове. Ну, а пока придётся постоять. Идите к титану, там хотя бы тепло. Уголь там просто отпихните в сторону. Пустил бы ребёнка в свое купе, да оно грузом забито..." В принципе, можно было выйти на следующей станции, но это была глухая деревня, где рейсовых автобусов не было в принципе, а о телефонах и вовсе никто не слыхал отродясь. Короче, это было бы сродни выходу в открытый космос в трусах и майке... До Тамбова было 6 часов пути, мы примостились у титана, причем я, вследствие своих малых габаритов, умудрился сесть на кожух батареи. В вагоне была холодрыга, дикая влажность, воняло пережженным углём, и весь этот дантовский ад тускло освещали слабые лампочки, заливавшие его мутным коричнево-жёлтым светом... Проводник был удивительно колоритным персонажем и навсегда врезался в мою память. Это был мужик лет 25-30, весьма характерного поволжского антропологического типа, с чёрной курчавой шевелюрой с чубом, чем-то напоминавший дореволюционного казака. Собственно, казака он, видимо, и "косплеил": на нём были тёмно-синие суконные галифе с красными лампасами, заправленные в шерстяные носки ручной вязки, а на ногах его были тапки-шлепанцы. Он носил тельняшку, поверх которой была надета ватная безрукавка, столь любимая некогда продавщицами в магазинах. На потёртой фуражке железнодорожника, которую он надевал по прибытии на каждую станцию, была прикреплена кокарда, имитировавшая старую дореволюционную. Кое-как мы добрались до Тамбова, где полуживые старичок со старушкой, ехавшие на боковых у туалета, увесившись узелками и огромными баулами, кряхтя выползли во тьму Руси-матушки... Проводник выдал нам "свежее" постельное бельё, которое было сырое, и выглядело, словно паруса с только что утонувшего парусника. "Если кто придёт - шлите всех на х*й, не отстанут - зовите меня, я тогда им п*зды дам", - оставил он нам важное напутствие. К счастью, в Тамбове и далее на наши места никто так и не пришёл, зато к проводнику зашли гости. Это были то ли братки, то ли бизнесмены, то ли всё вместе - как тогда, так и сейчас сложно разделить эти понятия. Это была пара крепких ребят в спортивных штанах, кроссовках, кожаных куртках и кепках "a la gopnique". Они вынесли из купе проводника десяток коробок с чем-то, оставив тому в качестве "награды" пару бутылок водки "Пшеничная", которые он тут же и употребил в себя, даже не парясь о закуске, после чего заполз в своё купе, где моментально заснул, оглашая вагон богатырским храпом. В Мичуринске по вагону пробежались златозубые тётки в оренбургских пуховых платках, будя всех зычными воплями: "Хрусталь! Шали! Кому хрусталь и шали"? Ещё через час в туалете что-то сломалось и сначала по вагону разлилась вода, а потом поплыл мусор и фекалии. Попытки разбудить проводника, предпринимавшиеся неравнодушными гражданами, ни к чему, естественно, не привели... К Москве проводник всё же проснулся, оглядел последствия ночной аварии, буркнул что-то вроде: "Ну, ох*еть теперь...", послал по известному адресу интеллигентного вида мужичка, попросившего у него чая, на Павелецком вокзале открыл разболтанную вагонную дверь и проводил выходящих добрыми словами: "Пизд*йте, всего хорошего"! В глаза светило солнце, после вагонной вони даже грязный московский воздух казался чистым и свежим, а ощущение, что всё это "приключение" завершилось, придавало бодрости и сил...

И теперь всякий раз, когда то или иное говно с умным видом начинает втирать что-то про "святые 90-е", так и хочется этого персонажа взять и отправить туда, в поезд "Балаково-Москва", познать всю "святость" на собственной шкуре...

.
Tags: Мысли вслух, Я вспоминаю
Subscribe

  • Между тем...

    ...сегодня не только День международной солидарности трудящихся, но и 20-ти летие выхода на экраны незабвенного "Гладиатора" Ридли Скотта. Да, сюжет,…

  • Итак, сходил я таки на "Союз Спасения"...

    Начнем с хорошего: картинка, "экшн" и динамика съемок впечатляют. Слегка поглумились над нашими бывшими братьями меньшими, что приятно. Но, на этом…

  • Кстати...

    ...а ведь современные цифровые технологии уже прекрасно позволяют снимать в кино умерших актеров: нарисовал модель, синтезировал голос и вперёд, за…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments